Бидонько: Вопросы по ОСАГО напрямую связаны с повышением уровня безопасности на дорогах
В законе об ОСАГО должно появиться реальное ограничение по сроку, в течение которого страховую компанию нужно уведомить об аварии. Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько, комментируя предложение страховых компании ввести пятидневный срок, в течение которого необходимо сообщить организации о страховом случае по ОСАГО.
«Соответствующие поправки Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Минфин. Это позволит, считают авторы инициативы, избежать случаев, когда автоюристы или мошенники заявляют в страховые компании об убытке через год или полтора. Тогда разобраться в обстоятельствах аварии сложно, а задержать выплату или отказать в ней опасно из-за штрафа. Действующий закон об ОСАГО ограничивает срок обращения в страховую компанию лишь в одном случае. Сейчас сообщить в страховую компанию о ДТП в течение пяти дней необходимо, только если авария была оформлена без участия полиции — по европротоколу», - рассказал Бидонько.
Парламентарий заметил, что прежде, чем принимать документ, предложение страховщиков необходимо обсудить со всеми заинтересованными сторонами и, прежде всего, с водителями.
«Срок обращения должен быть не меньше трех месяцев, считают многие из них. Пять дней – это слишком маленький срок. Сейчас абсолютное большинство автовладельцев обращаются в страховые компании в течение двух месяцев после ДТП, а срок исковой давности по ОСАГО составляет 3 года. Надо признать, что при несвоевременном уведомлении о ДТП страховщик не может провести более глубокое расследование обстоятельств случившегося. Но реальные сроки следует обговорить с автовладельцами. Также необходимо просмотреть статистику и понять, поможет ли сокращение срока решить проблему», - считает депутат.
Вопросы по ОСАГО напрямую связаны с повышением уровня безопасности на дорогах, подчеркивает Бидонько. «Поэтому в рамках партпроекта очень важно обсудить еще одну инициативу - рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом стиля вождения. Индивидуализация тарифов должна привести к тому, что дисциплинированный водитель со стажем будет платить меньше, а молодой и недисциплинированный — больше», - уверен он.
Парламентарий сообщил, что осенью партпроект проведет единый добровольный экзамен на знание правил дорожного движения среди водителей всех возрастов. «Считаю, что именно мероприятия по повышению дисциплины водителей, непосредственная работа с ними приносят наибольшую пользу для поддержания порядка на дорогах», - подчеркнул Бидонько.
Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» направлен на сохранение жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях, сокращение количества ДТП, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог, содействие реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Активисты партпроекта проверяют состояние дорожного полотна, пешеходных переходов в регионах, участвуют в мероприятиях по повышению дисциплины водителей, проводят уроки по безопасности дорожного движения, держат на контроле расследования причин крупных ДТП.