Авиакомпании будут заблаговременно информировать пассажиров о причинах и задержках вылетов
Действующая редакция Воздушного кодекса РФ не содержит требований к перевозчикам информировать пассажиров о месте, времени начала и окончания посадки в воздушное судно, о задержке или отмене рейса и об их причинах. Законопроектом предлагается урегулировать данный порядок в аэропортах.
Кроме того, документом предусмотрено размещение в воздушных гаванях дополнительной зрительной информации: о способе проезда до ближайшего населенного пункта, между терминалами; о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотров; о месте нахождения медицинских пунктов, комнат матери и ребенка, санузлов и т.д. При этом за услуги по инфорованию дополнительная плата с пассажиров взиматься не будет.
«Взаимоотношения между авиакомпаниями и пассажирами у последних периодически вызывают много вопросов. Особенно чувствительны такие проблемы, как отмена и задержка рейсов. Зачастую людям в последний момент говорят, что вылет откладывается, при этом не уточняют до какого времени и по каким именно причинам. Отсюда многие пассажиры несут не только моральные, но и материальные издержки. Ведь это и забронированные билеты на дальнейшие перелеты, и назначенные деловые встречи и т.д.
В Росавиации не скрывают, что проблема отмены и переноса рейсов стоит очень остро, компании действительно этим злоупотребляют в своих целях (например, из-за низкой заполняемости бортов объединяют вылеты). В этой связи предлагаемые новеллы позволят урегулировать вопросы, связанные с информированием пассажиров о всевозможных изменениях в запланированном полете. Таким образом, люди смогут заранее скорректировать свои планы.
Кроме того, меры будут способствовать формированию культуры общения между авиакомпаниями и пассажирами», - подчеркнул Анатолий Выборный.