Необоснованно завысили тарифы ЖКХ – звоните и пишите на «горячую линию» Партии!
Телефонные обращения о нарушениях принимаются с 10.00 до 17.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья:
+7 (499)249-34-46 (специалисты «Народного контроля»)
+7(499)124-52-02 («ГАРАНТИЯ»)
Электронный адрес: galoba-gkx@yandex.ru.
С 1 октября 2012 года Московская организация партии «Единая Россия» открыла две горячие линии для обращений москвичей по фактам неправомерного завышения тарифов при начислении платежей за услуги ЖКХ, а также жалоб на работу организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами.
Цель работы «горячих линий» - разъяснение норм действующего законодательства москвичам, анализ проблем и оперативное взаимодействие с органами власти, управляющими компаниями, организация обратной связи с жителями.
На вопросы горожан отвечают специалисты проекта партии «Единая Россия» «Народный контроль», «Объединения потребителей России» и cаморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Объединение организаций в области профессионального управления недвижимостью «ГАРАНТИЯ» и cаморегулируемой организации Некоммерческое партнерство «Объединение организаций в области профессионального управления недвижимостью «ГАРАНТИЯ».
По каналам «ГАРАНТИИ» с 1 октября 2012 года по состоянию на конец июля 2013 года поступило 587 обращений. Ответы и разъяснения обратившимся были даны сразу в ходе телефонной беседы. Кроме того, по результатам рассмотрения обращений, поступивших специалистам, направлен 51 запрос в органы власти, по ним поступил 41 ответ.
На горячую линию «Народного контроля» за этот же период обратились 2 090 жителей города Москвы: 1718 обращений поступили по телефону, 302 обращения – по e-mail. По обращениям граждан были направлены 324 запроса в различные организации. Фактически на все из них получены ответы в устной или письменной форме. Одновременно выявлены управляющие организации, неоднократно игнорирующие обращения.
Очевидно, что наши «горячие линии» доказали свою высокую эффективность. С одной стороны горожане оперативно получают помощь и необходимые консультации по различным вопросам на тему тарифов ЖКХ. С другой стороны мы получаем достаточно полную картину ситуации в Московском регионе и создаем для граждан дополнительную возможность защитить их права при взаимодействии с управляющими организациями и органами власти.
И самое главное - обратная связь дает понимание, как на местах выполняются поручения Президента России, Правительства России и руководства города Москвы, в каком виде и какого качества населению предоставляются услуги и сколько за это платят москвичи.
Работа специалистов «горячих линий» не ограничивается только приемом обращений по вопросам повышения тарифов. Даются разъяснения, в том числе, по вопросам управления, содержания и ремонта многоквартирных домов, использования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, энергосбережения и энергоэффективности, благоустройства дворовых территорий города Москвы.
В тематике обращений лидируют следующие вопросы (жалобы):
- насколько обоснован и правомерен перерасчет (доначисление) платы за услуги ГВС и ХВС;
- управляющие организации начисляют плату за водопотребление на общедомовые нужды (ОДН), которые в несколько раз превышают объемы индивидуального потребления. При этом УК объясняют астрономические цифры платы за ОДН проживанием в доме незарегистрированных лиц. Соответствует ли такое объяснение действительности, и если да, то куда жаловаться?
- в части содержания общего имущества собственников граждан преимущественно интересует нормативный перечень услуг (работ). Соответственно, гражданам разъясняется о минимальном перечне услуг и работ, необходимом для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2013 г. № 290, и новых правилах оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- в последнее время жители Москвы все чаще спрашивают, что делать, если услуги не оказываются или оказываются ненадлежащего качества? Можно ли перестать платить за них?
- порядок оплаты второго жилья;
- применение льгот не в полном объеме;
- не обеспечение управляющими компаниями благоприятных условий проживания (шумы, протечки, дефекты), благоустройства придомовой территории;
Типовой, к примеру, является такая ситуация. Москвичка обратилась на «горячую линию» по расчету начисления оплаты услуги «отопление» за период с января по март 2013 г., так как, по ее мнению, объем потребления существенно завышен. Управляющая компания своевременно и аргументировано ответила на запрос «горячей линии», приведя в обоснование начислений показания общедомового прибора учета и подробно разъяснив механизм расчета. Самостоятельно женщина не могла добиться таких обоснований.
Другой пример, житель столицы обратился на «горячую линию» по вопросу применения льгот. По факту данного обращения управляющая компания не принимала мер реагирования, на запрос не ответила, в связи с чем пришлось запрос направлять повторно, а с представителями компании – проводить переговоры. В результате «горячая линия» добилась от УК подробного разъяснения гражданину механизма реализации его права на льготы при оплате коммунальных услуг.