В столице учтут мировой опыт при развитии Москвы-реки
В качестве примера главный архитектор Москвы назвал опыт Нью-Йорка, Лондона, Гамбурга и Берлина. При этом он подчеркнул, что необходимо отталкиваться от сложившегося исторического и архитектурного многообразия Москвы. «Москва в архитектурном смысле очень богатый и разнообразный город, поэтому, учитывая мировой опыт, важно не забывать свои корни и историю», — добавил Сергей Кузнецов.
По мнению директора архитектурной компании Wilmotte & Associés SA Борины Андриэ, при реализации концепции развития территорий, прилегающих к реке, необходимо также уделить особое внимание экологическим аспектам.
«На территории Москвы есть большие зелёные участки, которые необходимо сохранить и обустроить», — отметила эксперт. Она уточнила, что, несмотря на разработку единой концепции всех прибрежных зон, Москва-река не должна стать однообразной на всём своём протяжении.
«Конечно, река должна развиваться как единый комплекс, но делать её скучной и единообразной было бы большой ошибкой, тем более что на разных её участках разная экология и разные функциональные зоны», — добавила Борина Андриэ.
Ранее Сергей Собянин объявил о начале международного конкурса на разработку концепции развития территорий, прилегающих к Москве-реке. Приём заявок на участие начинается с 1 августа 2014 года. Проект направлен на формирование в городе открытых общественных пространств.
Общая площадь прибрежных территорий, по которым предстоит творческая работа участников международного конкурса, составляет не менее 3,5 тысячи гектаров. Конкурсантам в своих концепциях необходимо учитывать, что будущая застройка берегов должна способствовать активному использованию водного пространства столицы не только в целях жилищного строительства и отдыха, но и в экономических целях и в качестве общественного транспорта.
Сегодня одной из проблем является плохая транспортная связанность между берегами Москвы-реки: из 35 мостов только четыре являются пешеходными, на юго-востоке самое большое расстояние между мостами составляет 17,5 километра, а из 200 километров длины всех берегов только 60 обустроены для пешеходов.
Среди основных задач, которые необходимо решить в рамках проекта, оказались реорганизация непрофильных промышленных и складских объектов, развитие рекреационного потенциала территории, обустройство набережных для пешеходов и велосипедистов, частичное освобождение набережных от транспорта и развитие системы водного транспорта.