Большая Ордынка меняет свой облик по желанию «активных граждан»

3 Августа 2015
Большая Ордынка меняет свой облик по желанию «активных граждан»

Сергей Собянин осмотрел ход комплексного благоустройства улицы Большая Ордынка, которое проводится в рамках программы «Моя улица».

«Мы продолжаем системно и комплексно обустраивать Москву, приводить в порядок дворы, скверы, парки, дороги. И один из таких серьёзных проектов — Замоскворечье. Мы сделали уже ряд пешеходных улиц, в этом году приступили к реконструкции Большой Ордынки», — отметил Мэр Москвы.
 
При этом Большая Ордынка сохранит свою функцию центральной автодороги Замоскворечья. Движение транспорта по ней ограничиваться не будет.
 
«Это, пожалуй, самая старинная, самая значимая, главная улица исторического Замоскворечья. Именно отсюда начиналась дорога в Золотую Орду. В XIV веке эта улица была создана и, конечно, является одной из самых красивых в Замоскворечье. Тем не менее в последние десятилетия она пришла, можно сказать, в упадок: обветшали фасады, вырублены были деревья, и она превратилась просто в заурядную улицу, забитую автомобилями», — подчеркнул Сергей Собянин.
 
Большая Ордынка проходит от Малого Москворецкого моста до Серпуховской площади и является центральной и древнейшей улицей исторического Замоскворечья. Она возникла в XIV веке, с XVIII века тихую Ордынку избирают своим местом жительства представители служивого дворянства и богатого купечества. В ту пору на улице появилось множество построек гражданского и храмового зодчества. В 1899 году Ордынку обсадили липами.
 
В 1937 году для связи с центром через Водоотводный канал, в начале Большой Ордынки, был переброшен Малый Москворецкий мост, который является продолжением Большого (инженер Г.В. Броверман).
 
В ходе голосования в системе электронных референдумов «Активный гражданин», которое прошло в январе 2015 года, москвичи поддержали благоустройство Большой Ордынки, отдав предпочтение мощению тротуаров крупноразмерной плиткой и установке стилизованных под старину фонарей с отдельными светильниками для дороги и тротуаров.
 
Благоустройство началось в мае 2015 года. «После реконструкции улица обретёт свой прежний вид: будут отремонтированы все фасады, сняты все провода, вывески, посажены заново деревья, кустарники, сделаны комфортные тротуары. При этом сохранится практически такое же автомобильное движение, каким оно было до этого. В то же время территория вся, конечно, будет гораздо комфортнее», — заявил Мэр Москвы.
 
Протяжённость Большой Ордынки составляет 1,8 километра, площадь благоустройства — 3,4 гектара. Цель проводимых работ — создание комфортных условий для движения пешеходов и автомобилей и повышение эстетического качества городской среды.
 
В ходе благоустройства тротуары на Большой Ордынке будут существенно расширены (в среднем на два-три метра) и вымощены гранитной плиткой (на видовых участках). Это увеличит пропускную способность тротуаров в два раза — с трёх до шести тысяч человек в час. На протяжении всей улицы предусмотрено устройство велодорожки, а также размещение велопарковок.
 
До начала благоустройства ширина проезжей части составляла на разных участках улицы от двух до четырёх полос. После завершения работ на всём протяжении Большой Ордынки останется две полосы движения с заездными карманами для остановок общественного транспорта и парковочными карманами для машин. Движение по улице по-прежнему будет односторонним в сторону области. В результате пропускная способность улицы вырастет с 3,4 до пяти тысяч машин в час.
 
Над проезжей частью будет демонтирована контактная сеть троллейбуса. Вместо троллейбусного будет организован новый автобусный маршрут. Вдоль улицы планируется привести в порядок 47 зданий и создать архитектурно-художественную подсветку на девяти зданиях.
В ходе благоустройства на улице выявлено и демонтировано 100 незаконно установленных рекламных конструкций.
 
Кроме того, проект предусматривает:
— установку 54 малых архитектурных форм (девять скамеек, 30 урн, 15 велопарковок);
— устройство одной тысячи квадратных метров газонов;
— высадку 452 деревьев и кустарников;
— устройство 104 опор наружного освещения с энергосберегающими светильниками;
— перекладку инженерных коммуникаций.
Планируемый срок завершения работ — август 2015 года.
Проектировщик — АО «СУ-155».
Подрядчик — ООО «ДКР-Строй».
Пешеходная зона в Замоскворечье, которая была создана в 2013 — 2014 годах, включает Пятницкую улицу, Климентовский переулок, Ордынский тупик, Лаврушинский переулок, Большой и Малый Толмачёвские переулки, территорию храма Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», сквер Шмелёва, площадь у станции метро «Новокузнецкая». Большая Ордынка станет частью этой зоны.
Создание современного пешеходного пространства является одним из главных приоритетов, реализуемых Правительством Москвы.
В период с 2011 по 2014 год в Москве были созданы пешеходные зоны и маршруты общей протяжённостью 120 километров, в том числе:
— Столешников переулок — Камергерский переулок — улица Кузнецкий Мост — улица Рождественка;
— улица Никольская;
— улица Большая Дмитровка;
— Замоскворечье;
— Крымская набережная и территория парка «Музеон»;
— Покровка — Маросейка;
— улица Забелина;
— Киевский вокзал — площадь Гагарина.
В мае 2015 года началась реализация программы «Моя улица». В настоящее время в план первоочередных работ на текущий год включено 50 городских улиц общей протяжённостью 112 километров.
 
В этот список вошли семь вылетных магистралей (Варшавское, Каширское, Ленинградское, Ярославское, Можайское, Щёлковское шоссе, Рязанский проспект); 43 центральные улицы, либо являющиеся продолжением вылетных магистралей (улицы Люсиновская, Большая Тульская, Большая Ордынка, проспект Мира и другие), либо являющиеся историческими градообразующими улицами (улицы Большая и Малая Никитская, Спиридоновка, Большая и Малая Бронная, Мясницкая, Новодевичья набережная, Триумфальная площадь и другие).
 
«На будущий год, я надеюсь, мы приступим к работе на Большой Якиманке, Большой Полянке, Якиманской и Кадашёвской набережных. Таким образом, соединим „Музеон“, Крымскую набережную и район пешеходных улиц Замоскворечья. Будет большой пешеходный район», — уточнил Мэр Москвы.
 
Выбор исторических улиц для благоустройства проводился путём голосования в системе электронных референдумов «Активный гражданин». В рамках проекта горожане также выбирают варианты будущего благоустройства улиц (дизайн лавочек, уличных фонарей).
Основные цели благоустройства:
— сделать московские улицы узнаваемыми;
— повысить их доступность, в том числе для маломобильных граждан;
— сделать улицы безопаснее для пешеходов и велосипедистов;
— создать комфортные условия для отдыха и встреч москвичей;
— преодолеть дисбаланс между пешеходным, велосипедным и автомобильным движением;
— упорядочить парковочное пространство.
 
В ходе благоустройства улиц проводятся работы по расширению тротуаров, установке дополнительного освещения, лавочек и других малых архитектурных форм, озеленению, созданию мест для отдыха (при наличии возможностей — созданию велодорожек и велопарковок).
 
Информация о проводимых работах в рамках благоустройства улиц по программе «Моя улица» доступна на портале «Наш город».

Партийные проекты