Приоритет "Мобильный город"
Решение проблем транспортного комплекса города Москвы действительно является основной задачей. Отсутствие условий комфортного передвижения в мегаполисе становится преградой для развития нового качества городской среды. Трудности преследуют москвичей и гостей столицы в проезде на место работы, учебы, лечения, отдыха, доставке товаров населению и предприятиям и многое другое. Увеличение протяженности дорог, развитие общественного транспорта, выделение отдельных полос движения для маршрутного транспорта, строительство новых станций метро, несомненно, улучшили транспортную инфраструктуру и качество жизни граждан.
Однако, за развитием транспортной системы прослеживается огромное отставание строительства подземных переходов для пешеходов, а это самый безопасный, удобный и дешевый в эксплуатации объект.
Наземные воздушные переходы (мосты) стали для многих горожан причиной невозможности перейти дорогу, это: инвалиды-колясочники, люди преклонного возраста, родители с детскими колясками. Переход проезжей части, связанный с подъемом и спуском до уровня третьего этажа, духота, отсутствие подъемников в указанных переходах делают затруднительным передвижение по городу.
Жители района Хорошево-Мневники ставят перед руководством города задачу обеспечить безопасность перехода через дорогу на остановках, расположенных в непосредственной близости к объектам здравоохранения, образования и отдыха. Переходы, оборудованные только светофорами, эту задачу не решают. Об этом говорит статистика ДТП с участием пешеходов.
В реализации программы развития транспортного комплекса важную роль играет строительство дорог. Благодаря Сергею Собянину, за два года были завершены основные долгострои и построено 70 км. новых дорог, полностью завершена реконструкция ряда важнейших «вылетных» магистралей МКАД.
Всего до 2020 года планируется увеличить дорожную сеть Москвы на 400 км. И что еще очень важно, что сегодня все проекты обсуждаются с жителями.